МКОУ  Лебедёвская  СОШ

программа развития на 2011-2015 уч. год

 

 

Содержание

 

Введение

Раздел I. Паспорт программы развития школы.

 

Раздел II. Информационная справка о школе

2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика   учебно-воспитательного процесса

2.2   Сведения о контингенте обучающихся.

2.3  Характеристика педагогических кадров

Раздел III. Анализ ситуации. Ключевые проблемы,   требующие решения и их причины.

3.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы

3.2. Ключевые проблемы школы

          3.3. Причины проблем

3.4. Краткие аналитические выводы

 

Раздел IV.  Концепция новой школы

          4.1. Концепция школы

          4.2. Цели и задачи образовательной деятельности школы

4.3. Этапы перехода от прежнего состояния к новому

 

 

Раздел V.  План деятельности по реализации программы развития

5.1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса

5.2. Работа с кадрами

5.3. Инновационная деятельность

5.4. Работа с одаренными детьми

5.5. Формирование физически здоровой личности

5.6. Оптимизация ресурсного обеспечения при переходе школы в новое состояние

5.7. Совершенствование структуры и содержания управления школой при переходе в новое состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. МОУ Лебедевская СОШ  - это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи на ступенях начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

  Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.    

            Программа развития школы на 2011- 2015 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

В основном документе модернизации российского образования  «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа" говорится:

«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях осуществления компетентностного подхода в образовании, т. к. именно этот подход подразумевает соблюдение следующих  условий:

-деятельностный характер обучения,

-ориентацию учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности,

-создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения целей.

            В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

v     из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

v     вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

v     удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна  быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

v     решая образовательные задачи, школа обеспечивает виды деятельности обучающихся в различных сферах – в спортивной, музыкально-эстетической, сфере изобразительного искусства.

v     Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства

         Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет муниципального  регионального и федерального бюджетов.

 

 

I. Паспорт Программы развития школы

Полное наименование программы

Программа развития  МОУ Лебедевской СОШ на период 2011-2015г.г.

Основания для разработки программы

·        Закон Российской Федерации  "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.

·        Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением  Правительства РФ № 751 от 4.10.2000 г.

·        Конвенция о правах ребенка

·        Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ №2783 от 18.07.02г.);

·        Концепция модернизации российского образования  на период до 2010 года.

·        Национальный Проект  «Образование» (2005г.);

·        Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998

·        Устав муниципального образовательного учреждения  Лебедевской средней общеобразовательной школы

Цель программы

ЦЕЛЬЮ программы  развития школы является создание образовательного пространст­ва, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потен­циала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохране­нии здоровья.

Принцип управления программой, ответственные исполнители

Корректировка программы осуществляется Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной  работе.

Показатели,  на развитие которых направлена программа:

O      уровень сформированности образовательных компетенций  у обучающихся;

O      уровень  развития государственно-общественного управления образовательным учреждением;

O      качество  образовательной среды;  

O      степень открытости школы;

O      качество материальных  ресурсов,  эффективность их использования  для обеспечения  современных требований к организации  образовательного процесса, комфортности  образовательной среды, условий  сохранения здоровья и безопасности;

O      качество расходования бюджетных  средств.

Основные ожидаемые результаты реализации  программы.

O      Повышение уровня образовательной  компетентности  обучающихся.

O      Повышение объективности оценки результатов   и условий образовательной деятельности школы.

O      Создание системы государственно-общественного управления образованием.

O      Создание на базе школы системы дополнительного образования.

O      Создание положительного имиджа школы.

O      Повышение степени открытости образовательного учреждения.

O      Повышение профессиональной компетентности педагогов.

O      Улучшение  материально-технической  оснащенности  условий обучения, воспитания и развития  учащихся.

O      Развитие информационной среды школы, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования.

 

Разработчики программы

Директор школы Смирнова С.А., зам. директора по УВР Никитина Т.И., зам. директора по ВР Кудря Г.А.

Сайт школы в Интернете

www.74444s006.edusite.ru

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы от

 (протокол № 3 от 20 января 2011г    ).

Система организации контроля  за выполнением программы

1.       Отчеты руководителей методических объединений – один раз в полугодие.

2.       Доклад директора школы на Педагогическом совете (один раз в год).

3.       Открытый информационный доклад школы (февраль, ежегодно).

 

II. Информационная справка о школе.

2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

  • Содержание образования (основное и дополнительное ).

Организация образовательного процесса в МОУ Лебедевской СОШ  имеет следующие особенности:

·        Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (немецкий);

·        С третьего класса в начальном звене изучается курс «Информатика»;

  • В 5-7 классах преподается предмет «Информатика»;

·        В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся, включающая в себя информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее курсы по выбору, а именно: курсы «Выбор профессии», «Технология», «Самоопределение», «Твоя профессиональная карьера»;

·        В 10-11 классах осуществляется  обучение по универсальному профильному учебному плану;

·        Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;

·        Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;

·        Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.

 

В школе применяются следующие образовательные технологии:

·        Традиционные;

·         Индивидуальное обучение;

·        Проблемное обучение;

·        Дифференцированное обучение;

·        Коррекционно-развивающее обучение;

·        Информационные и коммуникативные технологии;

·        Проектная деятельность.

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.

Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, секций, клубов, курсов по выбору, элективных курсов, групп продлённого дня)

Начало уроков в 8 часов 15 минут.

Школа работает по пятидневной учебной неделе.

Продолжительность уроков – 40 минут, в первых классах – 35 минут.

Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.

 Организована работа группы продлённого дня в начальном звене. При школе работает группа кратковременного пребывания дошкольников, которую посещают дети от 3 до 7 лет.

 

2.2. Сведения о контингенте обучающихся.

В МОУ Лебедевской СОШ  на сегодняшний день 9 классов - комплектов, в которых обучается 52 обучающихся, из них в начальной школе –   20 чел., в средней –32 чел., 1 человек обучается на дому.

 

 Социальный паспорт.

Характеристика контингента родителей

( по состоянию на 2010\11 учебный год)

 

Состав семей:

- неблагополучные: 1

- неполные: 5

- многодетные: 6

- малообеспеченные: 20

- опекаемые: 5

 

Социальная среда школы.

    Анализ  итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):

  • Средним уровнем общей культуры;
  • Наличием  неблагополучных малообеспеченных семей,  мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребёнка;

     Вместе с тем до 50% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них  30% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребёнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.

        Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пёстрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития до детей с задержкой психического развития. Этот широкий спектр различных способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения – личностно-ориентированный  и адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.

2.3. Характеристика педагогических кадров

В школе работают 14 педагогов, 8 из которых – выпускники школы разных лет. Из них 8 человек (57%) имеют высшее образование, 6 человек (43%) имеют среднее специальное образование. 100 % укомплектованность необходимыми специалистами.

Звание «Отличники просвещения РФ» – 1 человек (7%),  высшую квалификационную категорию -  2 человека (14%), первую категорию  - 7 человека (50%), вторую категорию – 5 человек (36 %).

 

Повышение профессионального уровня

через систему курсовой подготовки

 

Всего учителей

14 чел.

За пять лет с 2007 года по 2010 год прошли курсы повышения квалификации

14 чел.

В 2007/08 учебном году

- прошли курсовую подготовку

 

5 чел.

В 2008\09 учебном году

-прошли курсовую подготовку

5 чел.

 

2.4. Сведения о материально-технической базе:

       На сегодняшний день школа располагается в 2-х этажном здании и представляет собой комплекс учебных кабинетов, мастерских, оснащенных учебно-методическим оборудованием, необходимым для реализации образовательных стандартов. Школа имеет холодное водоснабжение, центральное отопление,  канализацию, столовую на 60 посадочных мест,  библиотеку,  спортивный зал, комбинированную спортивную площадку, пришкольный участок,  компьютерный класс.

 

            Техническое оснащение

n      24 компьютера, принтеры, сканеры, факс, цифровой фотоаппарат, видеокамера,  мультимедийные комплексы (3 шт), доступ к ресурсам Интернет.

n      В школе  в соответствии с современными требованиями оборудованы кабинеты начальных классов, кабинеты русского языка и литературы, математики, химии, биологии, иностранного языка,  информатики, географии, физики, технологии.

n      Во всех кабинетах заменена мебель.

n      На 80% обновлено кухонное оборудование столовой.

 

II. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины.

3.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы

I. По организации учебно-воспитательного процесса

1. В школе, согласно нормативно-правовой базы, выявлен уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, их способность к работе в рамках личностно-ориентированного подхода в образовании, положительный потенциал родителей, их возможность активно участвовать в образовательном процессе школы.

2. Школа успешно  прошла все процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации. Это свидетельствует о  создании все необходимых условий для качественного выполнения государственных стандартов образования.

Для выполнения различных образовательных программ создано достаточное методическое обеспечение, позволяющее выполнять теоретические и практические составляющие указанных программ, проводить постоянный мониторинг их выполнения.

3. В школе работают кружки, секции, проводится учеба органов ученического самоуправления, родительского актива. Открыты учебные кабинеты, мастерские, библиотека, компьютерные классы, спортивный зал для работы учащихся по углублению предметных знаний, умений и навыков обучающихся.

 

 

II. По уровню ресурсного обеспечения.

  1. Кадровое обеспечение.

        Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность выразить себя, показать собственные способности, испытывать профессиональную гордость, собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. Коллективно выработанная система морального и материального стимулирования, способствует созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обеспечению равных условий для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

  1. Информатизация учебно-организационного процесса в школе.

За период 2003-2008 год в школе создана достаточная информационно-аналитическая база:

- имеется 1 компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной, медиатехникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы; создана школьная база данных «ХроноГраф Школа 2.5», с 2006г. подключен Интернет.

- создана внутренняя локальная сеть, соединяющая различные помещения школы и позволяющая иметь оперативную информацию;

      Педагоги школы прошли специальные курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию информационных и коммуникативных технологий. Администрация, педагогический коллектив школы активно использует ИКТ технологии в управленческой деятельности, учебно-воспитательном процессе.

    Обучающиеся  школы, начиная с третьего класса, овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в работе над социальными и творческими проектами, повседневными формами учебной и внеклассной деятельности.

 

3. Информационный фонд школы

Обучающиеся школы обеспечены бесплатными учебниками на 20 %. В школьной библиотеке имеется научно-популярная, справочная и художественная литература, которая пополняется ежегодно. Также имеются электронные носители информации: ЦОР по предметам – алгебра, физика, русский язык, литература, химия, биология, иностранные языки, география, история, МХК, информатика, музыка, искусство и др.

  1. Материально-техническое, финансовое обеспечение.

   За последние три года администрация школы, педагогический коллектив, административно-хозяйственный персонал сумели на 30% обновить существующую материально-техническую базу:

- систематически осуществляется текущий ремонт учебных кабинетов, рекреаций и др.;

- установлена система противопожарной безопасности;

- условия безопасности соответствуют существующим нормам и правилам.

 

III. По качеству образовательной деятельности школы.

 

  1. Уровень успеваемости, обученности школьников.

Показатели качества успеваемости

по предметам за 3 года.

 

Предмет

 

 

2007/08

2008/09

2009/10

общая

качеств.

общая

качеств.

общая

качеств.

Русский язык

98

38

98

39

100

43

Литература

98

45

98

51

100

55

Математика

100

50

100

55

100

53

Алгебра

98

41

98

45

98

50

Геометрия

98

41

98

45

98

50

Физика

98

37

98

42

98

43

Информатика

98

75

98

80

100

85

Иностранный язык

98

40

98

45

100

50

История

98

45

98

50

100

60

Обществознание

98

45

98

50

100

65

Природоведение

100

50

100

55

100

60

Биология

98

45

98

47

100

53

География

98

51

98

60

100

63

Химия

98

40

98

42

100

43

Физическая культура

100

89

100

93

100

95

Технология

100

90

100

95

100

100

 

Выводы: Обязательные результаты по предметам за 5 последних лет в основном остаются стабильными. Это говорит о качественной работе школы по овладению обязательными результатами обучения. В дальнейшем необходимо обратить внимание на работу с одаренными  детьми, повысить их мотивацию к учению через творческую и исследовательскую деятельность. Учителям шире использовать в своей работе проблемное обучение, метод проектов, личностно-ориентированный подход.

 

2.Уровень развития и воспитанности.

Он включает в себя интегральные показатели физического  развития, сохранения и укрепления здоровья, психического, социально-личностного, духовно-нравственного, трудового воспитания и развития, жизненной и профессиональной направленности учащихся.

Воспитание истинное – это воспитание в режиме повседневной жизнедеятельности детей.

Наша школа – это непрерывно развивающаяся воспитательная система, приоритетными направлениями которой являются:

·        пропаганда здорового образа жизни;

·        гражданско-патриотическое, нравственное становление личности;

·        детское и юношеское самоуправление;

·        ранняя профессиональная ориентация учащихся;

·        организация досуговой деятельности;

·        партнёрство с родительской общественностью.

       

3.2. Ключевые проблемы школы.

 

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Определение ключевых проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как разрывов между реальными и  требуемыми, желаемыми результатами школы.

Требуемые и желаемые результаты, на которые ориентировалась школа, заложены: в концепции Федеральной целевой программы развития образования на период до 2020 года; в социальном заказе рынка труда, семей школьников, образовательных потребностях обучающихся школы; проекте «Новая школа».

I.                   Ключевые проблемы, связанные с будущей организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

1.          Структура, содержание, программно-методическое, информационное обеспечение, применяемые технологии, формы, методы учебно-воспитательного процесса не в полной мере соответствуют концептуальным основам личностно-ориентированного, деятельностного, компетентного подходов, индивидуализации образования. Система элективных курсов для обучающихся старшего звена школы, коррекционно-развивающие индивидуальные программы для детей с отклонениями в развитии только начали апробироваться в школе. Индивидуализация образования не охватила полностью все звенья школы. Поэтому система внедрения личностно-ориентированного образования, индивидуализация процесса обучения, воспитания, развития является ключевой проблемой школы и по рангу является первой. Тем более, что школа вплотную подошла к последовательному практическому решению этой проблемы, для этого уже созданы необходимые условия, соответствующее ресурсное обеспечение.

2.          Новые социально-экономические условия, приоритеты развивающей парадигмы образования, заложенные в Федеральных и региональных документах, анализ социального заказа рынка труда, семей обучающихся выявили проблему создания непрерывной, целостной системы комплексного развития и воспитания детей (физического и психического  развития, сохранения и укрепления здоровья, социально-личностного, духовно-нравственного, трудового воспитания и развития).

Разрыв между желаемыми и реальными критериями и показателями по отдельным компонентам     комплексного развития и воспитания по школе составляет от 20%  до    30%.

3.          С 2009 г. ЕГЭ является обязательным, поэтому проблема качественной подготовки к успешной сдаче ЕГЭ учащихся старшего звена является одной из ключевых.

4.          С 2007 г. школа участвует в апробации проведения Государственной итоговой аттестации учащихся по новой форме. Поэтому проблема подготовки учащихся 9 классов тоже является одной из ключевых проблем.

 

II. Ключевые проблемы, связанные с ресурсным обеспечением необходимым для перевода школы в новое состояние.

Анализ ресурсного обеспечения выявил определенные разрывы:

- между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме развивающей парадигмы, учителям, имеющим солидный педагогический стаж, педагогам пенсионного возраста очень трудно перестроить себя на работу в новых условиях. Требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с каждым членом педагогического коллектива в этом направлении;

- между требуемой и имеющейся в настоящее время предметно-развивающей средой школы и окружающего социума. Если для выполнения стандартов образования в школе есть все необходимое, то для успешной реализации индивидуальных образовательных, коррекционно-развивающих программ обучающихся, создания ситуации выбора, индивидуальных стратегий при выполнении учебных заданий, реализации социальных и творческих проектов требуется широкая вариативная предметно-развивающая среда.

 

III. Ключевые проблемы, связанные с изменением качества управления школой при переходе ее в новое состояние.

1.       Для эффективного развития школы, успешного перевода ее в новое состояние необходимо решить проблему создания новой концепции управления школой, так как существуют определенные разрывы:

- между желаемыми, требуемыми принципами управления, общей ориентацией управления и существующими принципами, общей ориентацией, которой руководствуется администрация школы;

- между новыми функциями, содержанием управления и набором существующих функций, содержанием управления;

- между требованиями государственно – общественного управления  по увеличению доли общественного управления школой и доминированием государственной составляющей управления;

- между новыми технологиями, механизмами управления и традиционными технологиями, механизмами существующими в школе;

- между набором критериев, показателей, которые необходимы для обеспечения качества будущей управленческой деятельности и имеющимися в арсенале наборами критериев и показателей.

2. Второй важной проблемой изменения качества управления школой является активное привлечение родителей, других социальных партнеров в образовательную деятельность школы. Анализ желаемого и действительного состояния дел выявил разрывы:

- между желаемым количеством родителей, способным активно заниматься обучением, воспитанием и развитием своих детей, участвовать в управлении школой, оказывать действенную помощь школе и реальным количеством родителей на которых школа опирается в образовательной деятельности. Он в среднем составляет 30-35%. Есть определенный процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы и около 10 % родителей, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей;

- между требуемыми и желаемыми партнерскими отношениями с другими социальными партнерами, основанными на хорошо разработанной нормативно-правовой базе, точном выполнении взятых на себя взаимных обязательств и реальным положением дел в этом направлении деятельности.

Результаты образовательной деятельности школы во многом зависят от четкой, скоординированной работы всех служб, отвечающих за жизнедеятельность школы, скоординированность действий школы и других образовательных учреждений, служб, занимающихся созданием условий успешной образовательной деятельности школы.

3.3. Причины проблем.

1. Изменение социально-экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования на период до 2020 года.

2. Изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.

3.4. Краткие аналитические выводы:

Ключевые проблемы, которые придется решать школе при переводе ее в новое состояние:

1. Системное внедрение личностно-ориентированного образования, индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся всех ступеней школы.

2. Разработка целостной программы качественной подготовки обучающихся по успешной сдаче единых государственных экзаменов по предметным областям, которые определяет Российская Федерация.

3. Создание и апробация комплексной воспитательно-развивающей системы школы, включающей в себя: сохранение и укрепление здоровья, физическое, психическое, социально-личностное, духовно-нравственное, трудовое воспитание и развитие, подготовку детей к осознанному жизненному и профессиональному самоопределению.

4. Создание необходимого программно-методического, информационного, нормативно-правового, кадрового, материально-технического, финансового обеспечения для решения 4-х вышеизложенных проблем.

Создание новой концептуальной основы качества управления школой.

 

IV . К О Н Ц Е П Т У А Л Ь Н Ы Е

 основы Программы (миссия школы)

 

Концепция дальнейшего развития школы разработана в соответствии  с основными направлениями  государственной политики  России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС второго поколения, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», нормативными правовыми документами выше стоящих органов образования, Уставом школы.

           Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся.  Перед школой ставится  задача: подготовить ученика к новым, быстро меняющимся условиям, что требует:

-во-первых, создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;

-во-вторых, создание условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

           Таким образом, проблема активного, творческого поиска, получения и воспитания знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Учебный и воспитательный процесс должен помочь учащимся приблизиться к той идеальной модели выпускника, которую  поставило перед школой государство: это выпускник, осознающий себя личностью, социально активным носителем идеалов гражданского общества, уважающего ценности других культур, конфессий и мировоззрений, креативно и критически мыслящих, мотивированных к познанию, творчеству и самообразованию.

  Поэтому, как и прежде, мы считаем, что результат школьного образования – это не «система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей» в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах, получаемый через образовательные достижения, и учреждение образования призвано дать возможность посредством образовательных достижений сформировать личностные компетентности обучающихся.

Отсюда вытекает, что  стратегическая цель, которую ставила перед собой школа для достижения на период с 2006г. по 2010г., остается актуальной и на современном этапе модернизации образования.

 

 

 Основная стратегическая цель

 

       Основной стратегической целью Программы развития МОУ Лебедевской СОШ на 2011-2015 годы является обеспечение условий

 для  удовлетворения потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), общества в качественном образовании,    

в том числе

для овладения обучающимися ключевыми компетентностями.

  

 Стратегические задачи

 

       Для достижения стратегической цели необходимо продолжить  решение следующих стратегических задач, которые для школы являются и основными  направлениями в работе:

 

1.     Совершенствование содержания и технологий образования.

 

2.     Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

 

3.     Повышение эффективности управления образовательным учреждением.

 

4.     Совершенствование экономических механизмов в сфере управления образовательным учреждением.

 

Работа по дальнейшей реализации стратегической цели и задач в рамках Программы развития школы на 2011-2015 годы требует в новых условиях модернизации российского образования обновления программных мероприятий.  

Для отслеживания эффективности выполнения Программы развития «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» на 2011-2015 годы  разработаны показатели и индикаторы.

                     

                                Тактический план действий

(программные мероприятия по основным направлениям Программы)

 

Программные мероприятия.

 

 Совершенствование содержания и технологий образования.

 

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации  программных мероприятий по следующим основным направлениям:

·        Переход на новые образовательные стандарты

1.Введение ФГОС:

-начального общего образования;

-основного общего образования.

2.Разработка основной образовательной программы:

 -начального общего образования ОУ;

 -основного общего образования ОУ.

3.Внедрение основной образовательной программы:

- начального общего образования ОУ;

- основного общего образования ОУ.

·        Создание условий для реализации Программы информатизации МОУ Лебедевской СОШ на 2011-2015 годы.       

·       Развитие системы поддержки талантливых детей через школьную целевую программу «Одаренные дети» на 2011-2015 годы.

·        Совершенствование системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников  через реализацию школьной целевой программы «Здоровье» на 2011-2015 годы

·        Совершенствование воспитательной системы школы «Школа – наш дом родной».

·       Дальнейшее внедрение в образовательный процесс технологий, способствующих формированию ключевых компетентностей.

 

Система целевых индикаторов и показателей.

 

 

 

Основные направления деятельности

 

 

Показатели

 

Индикаторы

 

Предшкольное образование

 

1.Совершенствование системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования:

2011г. – 60% (группа по подготовке детей к школе)    

2015г. – 80%.

 

Удельный вес детей старшего дошкольного возраста, готовых к обучению в 1 классе по результатам психологического обследования:

2005г. – 11%;

2015г.- 80%.

 

Переход на новые образовательные стандарты

 

 

Введение ФГОС

 

 

1. ФГОС начального общего образования:

-в 1-м классе в 2011г.;

-во 2-м  классе в 2012г.;

-в 3-м классе в 2013г.;

-в 4-м классе в 2014г.

 

 

2. ФГОС основного общего образования:

-в 5-м классе в 2015г.

 

1.Удельный вес численности учащихся 1-4 классов, обучающихся  по ФГОС второго поколения:

- 2011г. –  33%

-2012г. – 52,4%

-2013г. – 75%

-2014г. – 100%

2.Удельный вес численности учащихся 5-9 классов, обучающихся  по ФГОС второго поколения:

-2011г. – 0%

-2015г. – 29%

 

Разработка основной образовательной программы ОУ

1.Основная образовательная программа начального общего образования ОУ:

-для 1-го класса в 2011г.;

-для 2-го  класса в 2012г.;

-для 3-го класса в 2013г.;

-для 4-го класса в 2014г.

 

2.Основная образовательная программа основного общего образования ОУ:

-для 5-го класса в 2015г.

 

1.Удельный вес численности учителей начальных классов, реализующих ФГОС второго поколения:

-2011г. –  40%

-2012г. – 60%

-2013г. – 80%

-2014г. – 100%

2.Удельный вес численности учителей–предметников, реализующих ФГОС второго поколения:

-2011г. – 0%

- 2015г. –  44%

 

 

 

Внедрение основной образовательной программы ОУ

1.Основная образовательная программа начального общего образования ОУ:

-в 1-м классе в 2011г.;

-во 2-м  классе в 2012г.;

-в 3-м классе в 2013г.;

-в 4-м классе в 2014г.

 

 

 

 

 

 

2.Основная образовательная программа основного общего образования ОУ:

-в 5-м классе в 2015г.

 

1.Удельный вес численности учащихся 1-4 классов, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ОУ:

- 2011г. –  33%

-2012г. – 52,4%

-2013г. – 75%

-2014г. –  100%

2.Удельный вес численности учащихся 5-9 классов, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования ОУ:

-2015г. – 29%

 

Создание условий для реализации основных подпрограмм

Программы развития

 

Программа информатизации МОУ Лебедевской СОШ на 2011-2015 годы (приоритетные направления на заявленный период).

 

Создание единого информационного пространства.

 

 

 

Удельный вес объединенных в единую локальную сеть компьютеров:

-2011г.- 67%

-2015г. – 100%.

 

 

Использование в организации УВП  возможностей сети Интернет.

Удельный вес компьютеров, подключенных к сети Интернет:

-2011г.- 67%

-2015г. – 100%.

 

 

 

Использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе свободного программного обеспечения.

1.Доля ПК, на которых установлен продукт свободного программного обеспечения (СПО):

-2011г. – 50%

-2015г. – 75%

2.Доля педагогов, умеющих работать с СПО:

-2011г. – 10%

-2015г. – 100%

 

Программа «Предпрофильная подготовка и профильное обучении  учащихся» на 2011-2015 годы (приоритетные направления на заявленный период).

 

Создание условий для обучения учащихся 8-11 классов по индивидуальным учебным планам

Доля учащихся 8 – 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам:

-2011г. – 0%

-2015г. – 30%

 

 

 

Создание условий для социального становления и саморазвития  обучающихся 

1.Доля учащихся 8 – 11 классов, участвующих в создании индивидуальных и групповых проектов:

-2011г. – 20%

-2015г. – 100%

2.Доля учащихся 8 – 11 классов, членов детских общественных организациях,  участвующих в государственно-общественном управлении школой:

-2011г. – 35%

2015г. – 50%

 

Развитие системы поддержки талантливых детей через

реализацию целевой программы «Одаренные дети» на 2011-2015 годы

(приоритетные направления)

 

Совершенствование системы выявления детей различных видов одаренности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной.

Создание условий для участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.),

1.Банк  данных одаренных детей.

2.Банк данных мероприятий различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.), в которых участвуют одаренные дети.

3.Банк данных победителей и призеров в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.).

 

Совершенствование системы дополнительного образования детей в школе.

Увеличение количества детских объединений (кружков, клубов, секций и т.п.), предоставляющих возможность получить дополнительное образование в различных сферах.  

 

Удельный вес численности школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3-х доступных предложений из разных сфер деятельности):

-2011г. – 14%;

-2015г. – 52%.

Совершенствование системы сопровождения одаренных детей

Создание условий для обучения старшеклассников в заочных, очно-заочных и дистанционных школах.

Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования:

-2011г. – 0%;

-2015г. – 20%.

 

Совершенствование системы мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья школьников через реализацию целевой программы «Здоровье» на  2011-2015 годы

(приоритетные направления)

 

 Совершенствование деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья школьников

 

Организация отдыха и оздоровления

Доля учащихся, охваченных  оздоровлением в школьном ЛДП и региональных ДОЦ:

-2011г.- 30%

-2015г. – 50%

 

 

Создание условий для участия обучающихся и педагогов в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья

Доля участников ОП, участвующих в  конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья:

-2011г. – 10%

-2015г. – 30%

 

Создание условий для  сохранения и  укрепления здоровья

Совершенствование МТБ для занятий физкультурой и спортом

1.Доля учащихся, обеспеченных  инвентарем для занятий лыжной подготовкой:

-2011г. – 80%

-2015г. – 100%

2.Доля наименований спортивного инвентаря для занятий снарядовой гимнастикой:

-2011г. – 60%

-2015г. – 100%

 

Обеспеченность школьников горячим питанием

1.Доля учащихся, обеспеченных одноразовым горячим питанием:

-2011г. – 100%

-2015г. – 100%

2. Доля учащихся, обеспеченных двухразовым горячим питанием:

-2011г. – 0%

-2015г. – 70%

 

 

Профилактика употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними 

Деятельность детской общественной организации «Дети России»

 

Совершенствование воспитательной системы школы

(приоритетные направления)

 

 

Совершенствование системы мероприятий, формирующих гражданскую позицию каждого индивида, его отношение к миру и определение своего места в нем

 Реализация мероприятий в рамках  программы воспитательной работы «Школа – наш дом»

 

Доля учащихся школы, имеющих показатель уровня воспитанности выше среднего:

-2011г. – 40%

-2015г. – 70%

 

Дальнейшее внедрение в образовательный процесс технологий, способствующих формированию ключевых компетентностей

 

Внедрение проектно-исследовательского метода, технологии критического мышления, блочно-модульной системы обучения и т.п.

Удельный вес численности педагогов, активно внедряющих новые технологии в организацию УВП:

-2011г.- 50%

-2015г.- 90%

Удельный вес численности учащихся, у которых сформированы базовые компетентности:

-2011г.- 22%

-2015г.- 60%

 

 

 

 Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

 

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации  программных мероприятий по следующим основным направлениям:

·        Развитие системы оценки качества общего образования в ОУ  

1. Использование внешней оценки качества образовательных услуг, разработанной в соответствии с новой моделью общероссийской системы оценки качества общего образования

2.Совершенствование школьной оценки качества образовательных услуг.

·        Совершенствование учительского корпуса

1.Обеспечение условий для непрерывности и актуальности   повышения квалификации педагогов образовательного учреждения

2.Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей.

 

Система целевых индикаторов и показателей.

 

 

Основные направления деятельности

 

 

Показатели

 

Индикаторы

Развитие системы оценки качества общего образования в ОУ

 

Использование внешней оценки качества образовательных услуг, разработанной в соответствии с новой моделью общероссийской системы оценки качества общего образования

 

Количество субъектов, принимающих участие во внешней оценке качества образования в школе в 2015г. возрастет по отношению к 2011г.

 

1.Увеличение критериев, по которым осуществляется внешняя оценка качества образования

2.Участие в электронном мониторинге качества образования

Совершенствование школьной оценки качества образовательных услуг.

 

Программа «Мониторинг качества образования в МОУ Лебедевской СОШ» на 2011-2015 годы

1.Удельный вес численности участников образовательного процесса, участвующих в оценке качества образовательных  услуг:

-2011г. – 28%

-2015г. – 45%

2. Внедрение и реализации различных моделей учета внеучебных достижений обучающихся на основе ведомственных нормативных правовых актов

Совершенствование учительского корпуса

 

Обеспечение условий для непрерывности и актуальности   повышения квалификации педагогов ОУ

Повышение квалификации педагогических кадров для реализации ФГОС.  

Доля педагогов, повысивших квалификацию для реализации ФГОС:

-2011г. – 15%

-2015 г. – 40%.

Участие в  дистанционном повышении квалификации педагогических кадров.

Доля педагогов, повысивших квалификацию через дистант:

-2011г. – 5%

-2015 – 30%

Повышение квалификации педагогических кадров по модульно-накопительной модели.

Доля педагогов, повысивших квалификацию по модульно-накопительной модели:

-2011г. – 10%

-2015 – 80%

Совершенствование механизмов в формировании мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

 

Рост критериев оценки труда педагогов в 2015г по сравнению с 2011г.

Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей

 

Участие в сетевом взаимодействии.

Доля педагогов, участвующих в профессиональных сетевых сообществах:

2011г. – 15%

2015г. – 30%

 

Модернизация учебной материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения

1.Доля учебных кабинетов, оснащенных от 90% до 100% в соответствии с Требованиями к  оснащению ОП:

-2011г. – 53%

-2015г. – 100%

2.Доля учебных кабинетов, оснащенных интерактивным оборудованием (доски, планшеты, пульты, документ-камеры):

-2011г. – 53%

-2015г. – 80%

Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания

Доля учащихся с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, для которых созданы условия для занятия физкультурой:

-2011г. – 60%

-2015г. – 100%

 

 Повышение эффективности управления

образовательным учреждением

 

       Решение стратегической задачи повышения эффективности управления образовательным учреждением обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

·        Совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением через дальнейшее развитие органов  самоуправления школы: Совета школы, педагогического совета, общего собрания трудового коллектива.

·        Активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений.

·         Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования ИКТ в рамках единого образовательного пространства.

 

Система целевых индикаторов и показателей.

 

 

Основные направления деятельности

 

 

Показатели

 

Индикаторы

Реализация системы государственно-общественного управления школой

Совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением

 

 Организация работы органов самоуправления:

-Совета школы,  

-педагогического совета,

-общего собрания трудового коллектива,

-ученического самоуправления.

Удельный вес вопросов управления школой, в решении которых примут участие органы самоуправления, увеличится в 2015г. по сравнению с 2011г в несколько раз.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений

 Повышение численности образовательных учреждений, входящих  в сетевое взаимодействие с нашим образовательным учреждением:

2011г. –  8

2015г.-  12

Удельный вес численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода:

2011г. – 46,3%;

2015г. - 60%.

Совершенствование системы управления образованием в ОУ

на основе эффективного использования ИКТ

в рамках единого образовательного пространства

Использование в управлении информационных систем: «1С:Образование»,  АРМ «Директор» и т.д.

Внедрение электронного документооборота

Удельный вес численности решаемых вопросов в управлении школой через электронный документооборот увеличится в 2015г. по сравнению с 2011г в несколько раз.

Совершенствование работы школьного сайта (приоритетное направление на заявленный период)

Внедрение электронных классных журналов и дневников учащихся

 

1.Доля классов, имеющих электронный классный журнал:

-2011г. 0%

2015г. – 100%

2.Доля учащихся, имеющих дневники:

-2011г. – 0%

-2015г. – 50%

Создание условий для получения учащимися дистанционного образования

Доля педагогов, прошедших обучение по использованию  дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения образования с использованием  дистанционных образовательных технологий

 

 Совершенствование экономических механизмов в сфере

управления  образовательным учреждением.

 

       Развитие стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере управления образовательным учреждением обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

·        Использование новых моделей получения финансов для организации деятельности образовательного учреждения.

·        Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательного учреждения, через расширение сферы платных образовательных услуг.

 

Система целевых индикаторов и показателей.

 

Основные направления деятельности

Показатели

Индикаторы

Дальнейшее использование разнообразных моделей получения финансов для организации деятельности образовательного учреждения.

 

Получение дополнительного финансирования за счет участия в реализации среднесрочных и долгосрочных целевых программ

 

Увеличение удельного веса средств, полученных на реализацию целевых программ, в бюджетном финансировании ОУ по отношению к 2011г.

Активизация внедрения механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательного учреждения.

 

Расширение сферы платных образовательных услуг.

Поступление финансовых средств от спонсоров.

Увеличение удельного веса средств, полученных от оказания платных услуг и спонсоров, в бюджетном финансировании образовательного учреждения по отношению к 2011г.

Внедрение новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Переход в разряд бюджетных учреждений:

- с 2013 года

 

 

На каждом из этапов реализации Программы планируется изменение показателей и индикаторов.

 

4.3. Этапы перехода от прежнего состояния к новому.

 

I.                   Первый этап. Информационно-концептуальный.

 

Сроки реализации 2010-2011 год.

1.                  Комплексное диагностирование всех участников образовательного процесса:

 - обучающихся (определяются особенности сформированности личностных сфер: познавательной, психофизической, мотивационной, действенно-практической, эмоционально-волевой, выявляются особенности познавательного стиля каждого ученика, его учебный профиль);

- педагогов (определяется уровень сформированности профессиональной компетентности, позволяющей им работать в режиме личностно-ориентированного образования, их возможные проблемы);

- родителей (определяется уровень их психолого-педагогической подготовки, возможность активно работать как полноправному партнеру по обучению, воспитанию, развитию своего ребенка).

2. Разработка коррекционно-развивающих программ для детей с отклонениями в развитии; детей группы риска.

3. Разработка проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы.

4.  Разработка системы переподготовки руководящих и педагогических кадров, реализация концептуальных идей личностно-ориентированного образования, создание целостной системы деятельности учителя, работающего в режиме личностно-ориентированного образования.

6. Выявление и проектирование ресурсного обеспечения необходимого для развивающей программы (программно-методических, нормативно-правовых, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов).

7.Предварительная оценка стоимости реализации первого этапа программы.

8. Разработка процессуальных и результативных показателей, характеризующих эффективность реализации программы на исходном, промежуточном и конечном этапе.

 

 

II.    Второй этап. Организационно- деятельностный.

 

Сроки реализации 2011-2012 год.

1.      Подбор, составление, рецензирование учебных программ.

2.      Составление программ формирования ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков.

3.      Апробация индивидуальных образовательных программ обучающихся старших классов и коррекционно-развивающих программ для детей с индивидуальными потребностями и детей группы риска.

4.      Апробация проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы.

5.      Подбор технологий, методик, методов, способов обучения, воспитания, развития и социализации  обучающихся.

6.      Характеристика структуры, организации внеурочной, внеклассной, внешкольной воспитательной работы.

7.      Разработка портфолио обучающихся, где будет отражено: индивидуальный учебный план ученика, его индивидуальное расписание в первой и второй половине дня,  степень усвоения предметных областей на уровне стандарта образования, углубленном коррекционно-развивающем уровне, уровень сформированности метазнаний, общеучебных умений и навыков.

8.      Организация плановой работы по необходимому ресурсному обеспечению для эффективной реализации программы развития школы.

9.      Определение стоимости второго этапа реализации программы.

10.  Проведение в конце 2012 года промежуточных замеров реализации целей и задач программы,  обеспечивающих оценку эффективности и возможность коррекции.

 

III.             Третий этап. Контрольно – диагностический.

 

Сроки реализации 2013-15 год.

1.      Реализация мониторинга изменений, произошедших в школе за время внедрения основных направлений программы.

а) Степень реализации поставленных целей, задач связанных с организацией процесса обучения, воспитания, развития детей, внедрением концептуальных основ личностно-ориентированного образования, идей деятельностного компетентностного подходов.

- уровень эффективности, практической значимости реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ;

- уровень реализации основных компонентов системы комплексного развития и воспитания школьников;

- уровень эффективности, практической значимости для участников образовательного процесса реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

б) Степень реализации поставленных задач и целей, связанных с результатами обучения, воспитания и развития:

- число обучающихся, закончивших среднюю школу;

- число обучающихся, закончивших основную школу;

- средний балл по ЕГЭ;

- число обучающихся, успешно сдавших ЕГЭ;

- число выпускников, продолжающих образование после окончания школы;

- количество преступлений и правонарушений, совершенных школьниками;

 - степень удовлетворенности родителей качеством образования в школе.

- степень охвата обучающихся дополнительным образованием;

- число школьников, выбывших по неуважительным причинам.

в) Степень реализации задач, связанных с ресурсным обеспечением школы, возможности участникам образовательного процесса работать в режиме личностно-ориентированного образования.

- уровень программно - методического обеспечения;

- уровень нормативно-правового обеспечения;

- уровень кадрового обеспечения;

- уровень материально-технического обеспечения;

- уровень финансового обеспечения, создание условий морального и материального стимулирования педагогического коллектива.

г) Степень реализации изменений, связанных с управлением школой.

- эффективность государственно-общественного управления школой;

- эффективность работы органов самоуправления учащихся;

- число родителей, принимающих активное участие  в процессе обучения, воспитания и развития своих детей, оценке деятельности школы;

- уровень взаимодействия школы с социальными партнерами;

 

IV.              Четвертый этап. Подведение итогов работы школы за 2011 – 2015 годы, оформление и тиражирование основных документов, созданных и апробированных в результате педагогической и управленческой практики.

 

1.      Подведение итогов работы школы по качеству образования.

- качество выполнения стандарта образования, определенного федерацией, регионом;

- качество выполнения социального заказа семьи, образовательных потребностей обучающихся;

- качество выполнения требований рынка труда, успешности дальнейшего профессионального образования обучающихся.

2. Подведение итогов работы школы по качеству ресурсного обеспечения личностно-ориентированного образования.

3. Эффективность изменения по управлению школой.

4. Оформление и тиражирование следующих документов:

- моделей индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ обучающихся.

- модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- программы формирования ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков обучающихся с первого по одиннадцатый класс;

- проекта системы комплексного воспитания и развития обучающихся.

 

 

 

 


 V. План деятельности по реализации программы развития школы.

 

 

 

 

 

Наименование мероприятия

Ожидаемый

результат

Годы

Сроки проведения

Исполнители

2010/2011

 

 

2011/2012

2012/2013

2013/2014

2014/2015

I. Оптимизация учебно-воспитательного процесса

1.

Комплексное диагностирование учащихся 1-11 классов

Объективные данные об особенностях каждого компонента развития ученика, его познавательного стиля; рекомендации по индивидуализации обучения, воспитания и развития обучающегося

 

P

P

P

P

2 раза в год

Зам. Директора по УВР и ВР

2.

Составление плана работы школы на год

План работы школы

P

P

P

P

P

Август

Директор, зам. дир. по УВР, ВР

3.

Разработка программно-методического обеспечения УВП

Рабочие программы

P

P

P

P

P

Сентябрь

Зам. дир. по УВР, руководители МО

4.

Разработка и реализация  индивидуальных коррекционно-развивающих программ для обучающихся с отклонениями в развитии

Коррекционно-развивающие программы, апробация программ

 

P

P

P

P

 В течение года

Зам. дир. по УВР, руководители МО

5.

Подбор программно-методического сопровождения

Использование   форм, методов, технологий, наглядных пособий в образовательном процессе

P

P

P

P

P

Май, август

Зам. дир. во УВР,  учителя

6.

Работа по формированию знаний, общеучебных умений и навыков

Систематическое подведение итогов работы по контролю за качеством формирования  знаний, общеучебных умений и навыков

P

P

P

P

P

В течение года

Зам. дир. по УВР

7.

Проведение комплекса мер, направленных на качественную подготовку и сдачу ЕГЭ по общеобразовательным предметам, определённым РФ

 Успешная сдача ЕГЭ выпускниками школы

P

P

P

P

P

В течение года

Зам. дир. по УВР, учителя предметники

8.

Мониторинг

Систематическое заполнение электронной  базы данных

 

P

P

P

P

В течение года

Зам. дир. по УВР, классные руководители

II. Работа с кадрами

       1.

Общая и профессиональная диагностика  педагогических кадров

Индивидуальные планы и общешкольный план совершенствования профмастерства педагогического коллектива

P

P

P

P

P

В течение года

Директор, зам. дир. по УВР

2.

Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей

Данные о потребностях педагогических кадров в повышении квалификации

P

P

P

P

P

В течение года

Директор, зам. дир. по УВР

3.

Подготовка педагогов к участию в инновационной деятельности

Готовность педагогов к участию в экспериментах

P

P

P

P

P

По плану работы

Зам.директора по УВР

4.

Отработка механизма и создание системы стимулирования труда специалистов, занимающихся инновационной деятельностью

Положение о порядке  установления премий, доплат и надбавок

P

 

 

 

 

Август-сентябрь

Директор

5.

Дальнейшее внедрение и распространение  вариативных, личностно-ориентированных педагогических технологий, форм и методов обучения: проектный метод, проблемно-диалоговый, исследовательский и др.

Разработка и постоянное внедрение рекомендаций по оптимальному, эффективному использованию различных технологий.

P

P

P

P

P

В течение года

Зам. дир. по УВР, ВР

6.

Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;   в семинарах  на городском, региональном и федеральном уровнях

Представление опыта работы

P

P

P

P

P

В течение года

Зам. дир. по УВР, руководители МО

7.

Повышение квалификации педагогов через курсовую подготовку и самообразование

Повышение профессиональной компетентности и обобщение опыта

P

P

P

P

P

В течение года

Директор

8.

Координация и коррекция деятельности учителей в реализации программы   обучения старшеклассников по индивидуальным образовательным траекториям.

Оптимизация условий для реализации индивидуальных потребностей обучающихся

 

P

P

P

P

В течение года

Руководители МО

9.

Работа педагогов по методической теме школы

Совершенствование педмастерства

P

P

P

P

P

В течение года

Зам. дир. по УВР, руководители МО

10.

Повышение квалификационной категории учителей

Совершенствование педмастерства

P

P

P

P

P

В течение года

Зам. дир. по УВР, руководители МО

11.

Формирование банка данных и педагогический опыт учителей

Банк данных

 

P

P

P

P

В течение года

Зам. дир. по УВР

12.

Участие педагогов и обучающихся школы в творческих конкурсах конкурсах, фестивалях на региональном, федеральном, международном уровнях

Повышение проф. мастерства

P

P

P

P

P

В течение года

Учителя, зам. дир. по УВР

III. Инновационная деятельность

1.

Организация банка мультимедийных продуктов, используемых учителями на учебных занятиях. Разработка школьной мультимедийной поддержки уроков силами педагогов-инноваторов

Банк мультимедийных продуктов

P

P

P

P

P

В течение года

Зам. дир. по УВР

2.

Разработка нормативно-правовой базы для перехода школы в режим личностно-ориентированного обучения

Нормативно-правовая база

P

P

 

 

 

В течение года

Директор, зам. дир. по УВР

3.

Апробация УМК Н.Я. Коровина по литературе,  Т. Ладыженской по русскому языку

Повышение качества преподавания и обучения

P

P

P

P

 

В течение года

Учителя русского языка и литературы

4.

Предпрофильное и профильное обучение по ИКТ, математике, технологии («Швейное дело», «Столярное дело»)

Повышение уровня и качества обучения

P

P

P

P

P

В течение года

Учителя математики, информатики, технологии

5.

Продолжение работы по УМК по обществознанию (Л.И.Кравченко), ИКТ (Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова), МХК (Л.А.Рапацкая

(базовый и профильный уровень)),

Образовательная система

«Школа России»

 

P

P

P

P

P

 

Учителя обществознания, информатики, МХК, начальной и основной школы

V. Работа с одарёнными детьми

1.

Предметные олимпиады (школьный, муниципальный и региональный уровень);

Углубление знаний по предметам; реализация индивидуальных образовательных потребностей

P

P

P

P

P

Октябрь-март

Зам.дир. по УВР, учителя

2.

Научно-практические конференции школьников  (школьный, муниципальный и региональный уровень);

Развитие навыков исследовательской деятельности, формирование информационной компетентности, создание банка проектов, творческих работ.

P

P

P

P

P

Февраль-март

Зам.дир. по УВР

4.

Участие в межрегиональных международных интеллектуальных, соревнованиях, конкурсах, смотрах.

Расширение и углубление знаний по предметам

P

P

P

P

P

В течение года

Зам. дир. по УВР, ВР

VI. Формирование физически здоровой личности

1

Формирование двигательной активности обучающихся

Подвижные перемены, уроки физкультуры, спортивные занятия в секциях, хореографией, танцами; туристические походы на велосипедах, лыжах, коньки, подвижные игры,

P

P

P

P

P

в течение года

Зам. директора по УВР, ВР, Учителя физкультуры, технологии.

2

 Осуществление здоровьесберегающих и профилактических мероприятий

Систематический медосмотры; профилактические прививки; дни здоровья, турпоходы; беседы о здоровье, здоровом образе жизни; организация спортивных секций в школе и вне школы, групп ЛФК, спецмедгрупп; санаторное лечение

P

P

P

P

P

В течение года

Фельдшер, учителя физкультуры, ОБЖ, классные руководители, родители

3

Организация рационального питания

Организация сбалансированного рационального питания;

P

P

P

P

P

В течение года

Директор школы, фельдшер, зав. столовой

4

Предотвращение внутришкольных факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья обучающихся

Регулирование шума, освещенности, воздушной среды, дизайна, цвета стен, использованных материалов, красок; мебели, ее размеров, размещение в помещениях, видеоэкранных средств (компьютеров, телевизоров); качества питьевой воды; температурного режима;

экологического состояния прилегающих территорий, состояние сантехнического оборудования;

Выполнение учебно-организационных факторов, необходимых для сохранения здоровья учащихся

P

P

P

P

P

сентябрь, май

Директор школы, зам.директора по АХЧ

5

Формирование гигиенических норм и правил, их соблюдение в процессе жизнедеятельности

Соблюдения режима дня для учащихся школы; выполнение гигиенических требований: к расписанию уроков, к объему домашних заданий, к режиму дня школьника, к условиям обучения и развития, формирование умений и навыков по уходу за лицом, телом, формирование гигиены сна.

 

P

P

P

P

P

В течение года.

Фельдшер, учителя физкультуры, ОБЖ

6

Организация профилактической работы по сохранению и укреплению психического здоровья

создание в каждом классе, в целом по школе здорового морально-психологического климата; проведение индивидуальных, групповых консультаций, тренингов по снятию тревожности, напряженности, депрессий, страхов

P

P

P

P

P

В течение года

психолог.

7

Организация совместно с органами здравоохранения, родителями лечения, психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих хронические заболевания.

Составление с органами здравоохранения комплекса лечебных мер по детям,  имеющим хронические заболевания.

P

P

P

P

P

В течение года

Фельдшер, учителя физкультуры

8

Организация работы по профилактике личной безопасности, предупреждения травматизма.

 

Планирование и реализация основ:

безопасного поведения на дорогах;

предупреждения бытового и уличного травматизма;

поведения в экстремальных ситуациях;

выполнения правил техники безопасности при проведении практических работ на уроках .

P

P

P

P

P

В течение года

Зам.директора по ВР, учитель ОБЖ, классные руководители.

VI. Оптимизация ресурсного обеспечения

1.

Приведение материально-технической базы школы, предметно-развивающей среды внутри и вне школы в соответствие с необходимыми условиями, требованиями к организации личностно-ориентированного образования

Обновлённая материально-техническая база школы, предметно-развивающая среда внутри и вне школы

P

P

P

P

P

в течение года

Директор

2.

Эффективное использование бюджетных ресурсов

Рациональное использование финансовых средств

P

P

P

P

P

в течение года

Директор

VIII. Совершенствование структуры и содержания управления школой

1.

Полная координация усилий социальных партнёров, принимающих участие в образовательной деятельности школы, процессе её обновления

Заключение договоров школы:

1.   с организациями, обеспечивающими нормальное функционирование образовательного учреждения;

2.    с учреждениями дополнительного образования;

3.   с родителями.

P

P

P

P

P

 

 

На начало финансового года

 

 

 

 

 

На начало учебного года

 

При поступлении в школу

Директор

2.

Работа со спонсорами

Привлечение спонсоров (родители, выпускники школы, попечительский совет,) для обновления материально-технической базы

P

P

P

P

P

В течение года

Директор

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»